Разработка стратегии

Управление стратегией - это постоянный процесс, системно работающий на всех уровнях организации

Управление стратегией циклично.

Мы разделяем этот цикл на 4 этапа.

Разработка

На этапе «Разработка» компания формулирует свою стратегию и детализирует ее до уровня измеримых целей и стратегических проектов.

  • Согласованное видение, измеримая цель
  • Выбранная ниша рынка
  • Выбранные конкурентные преимущества
  • Выбранные ключевые компетенции
  • Операционная модель и культура
  • Стратегические цели, оцифрованные KPI
  • Портфель стратегических инициатив
  • Дорожная карта проектов
  • Ключевые артефакты проектов
Согласование

На втором этапе «Согласование» происходит интеграция разработанной стратегии в операционную деятельность компании и ее синхронизация с оргструктурой.

  • KPI и цели, каскадированные до уровня каждого сотрудника
  • Система вознаграждений, связанная со стратегией
  • Ресурсные планы, планы развития поддерживающих подразделений (IT, HR и т.д.)
  • Планы продаж, маркетинговые планы, операционные бюджеты
  • Система внутренних коммуникаций
Реализация

На третьем этапе «Реализация» идет проектная и оптимизационная работа по достижению стратегических целей.

  • Система проектного управления (проектный офис)
  • Система постоянного улучшения процессов (Lean)
  • Система контроля исполнения планов продаж
  • Система контроля исполнения ресурсных планов
Мониторинг и оценка

На этапе «Мониторинг и оценка» анализируются результаты и принимаются решения по корректировке самой стратегии или подходов к ее внедрению.

  • Система мониторинга проектов
  • Система мониторинга текущей деятельности
  • Система анализа гипотез и причинно-следственных связей
  • Система корректировки стратегии
  • Система стратегических и операционных совещаний